Рыбинский мост — один из самых длинных и оригинальных на Волге. Вместе со Спасо-Преображенским собором они считаются визитной карточкой города.

Строительство моста предусматривалось сметой Волгостроя ещё в 1938 году. Спустя год смонтировали часть бетонных опор.

Первоначальный проект предполагал снос собора, но в связи с напряжённой обстановкой в стране и необходимостью как можно скорее достроить Рыбинскую ГЭС, возведение моста отложили.

В последствии возобновить стройку помешала Великая Отечественная война. Город продолжал остро нуждаться в регулярной переправе.

Инженеры и строители вернулись в Рыбинск только в 1955 году. От идеи сноса шедевра Авраама Мельникова решили отказаться и выбрали другое место. Подвели железнодорожную ветку, построили завод для оперативного производства материалов. То, что нельзя было сделать на месте, доставляли по железной дороге из Ярославля.

К 1959 году завершили возведение четырёх ключевых опор, установили одно пролётное строение, вели работы на подходах к мосту. Рядом собрали гигантский портальный кран грузоподъёмностью 60 тонн.

Бетонные опоры, на которых стоял кран, сохранились до наших дней. Их хорошо видно на фото ниже:

В августе 1963 года строительство закончили и 27 августа с рядом недоделок мост ввели в эксплуатацию. На доработки строителям потребовалось ещё два года.

Телеканал «Рыбинск-40» снял документальный фильм, в котором подробно рассказал историю возведения рыбинской достопримечательности:

Проектная длина автодорожного моста в Рыбинске вместе со всеми сооружениями, мостом через Черёмуху и путепроводом через железную дорогу составляет 1,8 км — это позволило в проектной документации обозначить его как один из крупнейших мостов на Волге.