Как турист открывает для себя Рыбинск? Чем приезжающие на автомобилях отличаются от приплывающих на теплоходах? Почему сувенир на память должен быть особенным? И правда ли, что классические почтовые открытки снова в моде? Об этом вдохновитель музея «Рыбинские рыбы» Алексей Алексашин рассказал в интервью газете «Рыбинские известия». Команда «ВРыбинск» предлагает краткий пересказ беседы.

 

Чего хочет турист?

Ответ на этот вопрос Алексашин знает хорошо, и звучит он вполне тривиально: турист хочет видеть исконное, присущее только этой местности. И в этом у Рыбинска есть преимущества — окружённый древнерусскими городами, Рыбинск с его купеческим центром и хлебной биржей действительно выделяется на общем фоне. Тот же критерий характерен и для сувенира. Похожие друг на друга китайские магниты мало кому по-настоящему интересны, считает художник, чтобы сувенир действительно сохранил память о месте, он должен быть связан с этим местом напрямую, а ещё лучше — быть её частью.

«Помню своё разочарование, когда мне из Парижа привезли миниатюрную Эйфелеву башню, и на ней надпись „Китай“. Наш новый проект Volga stone (волжский камень) родился после взгляда на холодильник, где печально разместились двадцать одинаковых пластиковых квадратиков, купленных в память о поездках. И мы решили рисовать рыбинские пейзажи на гальке. За сезон-2018 туристы раскупили больше тысячи рыбинских камушков».

 

Как «Рыбинские рыбы» стали брендом

Но прославился Алексей Алексашин, а вместе с ним и весь город, другим своим брендом — вырезанные из дерева и расписанные вручную диковинные рыбы стали любимым и узнаваемым символом Рыбинска, таким же, как пряники в Туле. Секрет, уверен мастер, в грамотном продвижении. За несколько лет «Рыбинские рыбы» побывали на десятках выставок, конкурсов и туристических форумов. Просто быть талантливым мало, уверяет Алексашин. Нужно уметь двигать свой продукт. И, кажется, ему это хорошо удаётся.

«И вот результат: скоро в Ялте состоится фестиваль памяти Константина Коровина. Наша рыба станет призом для победителя. Сегодня мы расписываем коровинским пейзажем нашу волжскую рыбку. Это интересный опыт».

 

Открытки теснят инстаграм

Недавно на фасаде музея «Рыбинские рыбы» при содействии городской администрации появился почтовый ящик. Это результат развития новой «старой» моды — моды на открытки. В этом году, рассказывает Алексашин, туристы скупили абсолютно все открытки, которые продавались в его музее, чтобы отправить друзьям. Неудобство заключалось только в поиске ближайшей почты.

«Гости часто спрашивали о ближайшем почтовом ящике. И мы повесили ящик Почты России на стене музея. Мелочь, а приятно. Людям нравится комфорт, они замечают, если о них позаботились. И запасы открыток пополним на следующий сезон. Гостей ждут сюрпризы: например, не только фото с видами Рыбинска, но и живописные изображения города авторства известных художников».

 

Турист речной и турист автомобильный

Между этими двумя «подвидами» туристов есть большая разница, рассказывает Алексей Алексашин. Конечно, для города важны оба, но люди, приезжающие на автомобилях, подходят к путешествию более вдумчиво: заранее готовят маршруты, узнают историю места, задают много вопросов. Туристы с теплоходов похожи на стаю перелётных птиц, где всем рулит вожак, а остальные лишь следуют его командам и его выбору.

«…Осознанных туристов стало больше. Люди последние пять лет охотно разворачиваются в сторону внутреннего туризма. И дело не только в кризисе или напоре государственной политики патриотизма. <…> Но у нас в стране столько всего! Она такая большая и красивая! И наконец-то это стали ценить сами россияне. Многие с удовольствием ездят на Алтай, на Камчатке и Сахалине я бы сам побывал — посмотрел бы лежбище морских котиков. И региональные политики это понимают — развивают внутренний туризм, налаживают инфраструктуру, учатся заботиться о туристах. И приезжать стали чаще. За пять лет число гостей у нас увеличилось процентов на 25 %».

 

Полное интервью читайте в газете «Рыбинские известия» по этой ссылке.