Когда-то туристов воспринимали исключительно как повод для гордости своим историческим и культурным наследием. Сегодня подход изменился. Турист ― это прежде всего деньги, вложенные в экономику города или региона, поддержка предпринимательства и снижение безработицы. Туризм превратился в бизнес, и тот, кто понял, как извлечь из этого прибыль, уже почивает на лаврах. Ближайший к нам пример — Мышкин. Захолустный городок в одночасье превратился в одну из самых популярных точек в маршруте «Золотого кольца» не только у российских, но и зарубежных туристов.

Но если туризм — это бизнес, значит и работать он должен по законам бизнеса. Любой предприниматель скажет: не вложив в дело ни копейки, результат не получишь. Нужны стартовый капитал, подушка безопасности и средства на текущую деятельность. Есть ли эти деньги у Рыбинска? Увы, нет.

turist

Муниципальная программа «Развитие туристской привлекательности городского округа город Рыбинск» ставит перед собой цель популяризировать Рыбинск как туристический город среди россиян и иностранцев путём создания условий для развития туристической деятельности.

В 2017-м году на эти цели заложено: 0 рублей из городского бюджета, 0 рублей из областного бюджета и 0 рублей из федерального. Прогнозный план на 2018-2019 годы подразумевает точно такие же цифры. Впрочем, оговоримся, что муниципальная и федеральная казна, а также предприниматели, потратили на рыбинский туризм почти 21 миллион в уходящем — 2016-м году. На что пошли эти деньги — неясно. Ничего по-настоящему нового и интересного для туристов в Рыбинске не произошло за исключением, пожалуй, открытия частного музея Ушакова.

Видя такие цифры, остаётся надеяться только на частную инициативу. В условиях тотального дефицита и экономических проблем туризм остаётся в стороне, тем временем, в активе у Рыбинска огромное число самых разных концепций: от банальной рыбы до таинственной русской Атлантиды.